Уборка квартир

20.01.2017

Основная задача композитора в «Лисичке» - воссоздать безостановочность жизни природы. Природа не безучастна к совершающемуся, она чутко отзывается на все происходящее. Достаточно сопоставить бездумно-веселое вальсообразное кружение Голубой стрекозы в начале первой картины с финалом этой картины, после того как Лесничий унес лисичку. Стрекоза продолжает танцевать, но пляска утрачивает беззаботный характер. Соединяя вальсовую тему с плачем звереныша, композитор с удивительной проникновенностью рисует печаль свободных обитателей леса о лисичке, попавшей в неволю. Лес сострадает и радуется вместе с насекомыми, зверями, птицами. Вернее, их жизнь и есть жизнь природы. Поэтому она ликует вместе со всеми своими обитателями когда празднуется свадьба лисички и лиса, и скорбно умолкает в миг убийства, а когда Лесничий встречает Маленькую лисичку, природа запевает гимн бессмертной жизни. Возможно вам понадобится уборка квартир.

В изображении природы Яначек не идет по стопам романтиков. Его лес не похож ни на лес «Вольного стрелка» или второго действия «Зигфрида», ни на ландшафты подражателей Вебера и Вагнера -Хум-пердинка («Гензель и Гретель») или Пфицнера («Роза из Сада любви»). Быть может, только звук валторн в начале первой картины, в последней и в монологе Лесничего «Что это, сказка иль правда» напоминает о традиции.

Яначек создает картину природы и ее обитателей многообразными средствами - оркестровыми (вступление), пантомимно-хореогра-фическими, вокально-декламационными. Уже первые такты оркестрового вступления вводят в обстановку жаркого дня в лесу с почти зрительной картинностью. Сценическое действие открывается хороводом мушек и вальсом солирующей Голубой стрекозы. За этим хороводом лениво наблюдает, дымя трубкой, Барсук, владеющий «комфортабельной» норой. Появление Лесничего останавливает хоровод. Когда же он, разомлев от жары, засыпает, жизнь леса пробуждается. Кобылка и Сверчок начинают музицировать: