Где измеритель шума купить

23.07.2016

Заслугой английского и американского театроведения середины XX века является то, что в круг имен режиссеров - зачинателей европейской режиссуры - решительно введен Харли Гренвилл - Баркер. Известный более то как драматург, то как актер, рано оставивший режиссуру, перебравшись в годы первой мировой войны в Америку, Гренвилл - Баркер успел тем не менее внести важный вклад в развитие отечественного режиссерского творчества. Его постановки заняли также существенное место в панораме общих режиссерских исканий в европейском театре на рубеже веков. Основной исследователь творчества Баркера Чарлз Бенджамен Падэм в книге «Харли Гренвилл-Баркер. Театральный деятель, драматург и ученый», изданной в середине 50-х годов, проявляя пристрастность, несколько преувеличивает, когда называет Баркера - режиссера «величайшим из тех, кого он знал». Но режиссерские опыты Баркера в постановке сначала современных пьес - Ибсена, Шоу, Метерлинка, затем комедий Шекспира заслуживают пристального изучения. Баркер более других из театральных деятелей-современников Бернарда Шоу - приблизился к пониманию его драматургии, а также его театральных взглядов и социалистических воззрений, но близость эта не была полной и продолжительной. Возможно стоит измеритель шума купить.

Плодотворен в своей основе и другой опыт современного английского и американского театроведения (а американские театроведы все чаще опережают английских в разработке насущных проблем истории английского театра) - пересмотреть значение и место творчества основателя «Общества елизаветинского театра» Уильяма Поэла в развитии английского и европейского театров рубежа веков. Правда, и в данном случае Роберт Спейт, автор фундаментальной монографии о Поэле «Уильям Поэл и елизаветинское возрождение», допускает крайность, заявляя, что воздействие Поэла на театр XX столетия не меньше, чем воздействие Крэга и Гренвилла - Баркера. Влияние Поэла, почти ровесника Бернарда Шоу, предшественника и современника Харли Гренвилла - Баркера, на них обоих, равно как и на некоторых европейских режиссеров начала XX века, бесспорно. Но его собственные режиссерские работы были и исторически ограничены. Поэтому ставить Поэла в один ряд с Крэгом и Баркером нецелесообразно.