Особо акцентируется то обстоятельство, что на протяжении веков исполнители успешно обучают своему искусству преимущественно «наглядным путем», что против данного метода выступают педагоги, лишенные артистических качеств и неспособные убедить кого-либо своей игрой и т. д. Противники же показа, как правило, возражают против положения, при котором ученик без каких-либо усилий получает в готовом виде то, к чему чаще всего мог бы (а следовательно и должен) прийти самостоятельно, и в итоге привыкает играть с «чужого голоса». Возможно понадобится купить весы лабораторные электронные.
В молодости Вайман скорее принадлежал к сторонникам, чем противникам показа. Его скрипка звучала в классе почти беспрерывно. Стремясь зажечь студентов, он порой исполнял ними в унисон целые куски разучиваемого произведения. Особенно он любил подключаться к игре в сонатах и партитах для скрипки соло Баха, пытаясь через совместное музицирование передать характер штриха, динамические нюансы и выразительную артикуляцию полифонического голосоведения. Однако со временем он все больше и больше убеждался, что показ показу - рознь. Одно дело, когда вся работа зиждется на показе и ученику остается только в меру своих сил подражать учителю. Другое дело, когда педагог добивается того, чтобы ученик схватил главное, воспроизвел существенные черты показанного, не настаивая на буквальном повторении своего исполнения. В последние годы Михаил Израилевич никогда не играл на уроке с целью навязать студенту свою трактовку. Наоборот, он как бы хотел помочь ему уточнить собственные представления о музыке, двумя-тремя штрихами «подправив» тот образ, который складывается в его сознании. Игра Ваймана (как, впрочем, и все его поведение на уроке и делаемые им замечания) имела высокую целенаправленность и, являясь средством художественного воспитания, непременно учитывала индивидуальные возможности скрипача, постоянно видоизменяясь в зависимости от обстоятельств.